Недифференцированный маркетинг для массовой аудитории потребителей

nedifferencirovannyj marketing dlya massovoj auditorii potrebitelej Ищем причину

При выборе целевых сегментов рынка компания должна решить, какая стратегия будет оптимальной для ее продуктов.

Маркетинг предлагает следующие три типа развития: диверсифицированное, недифференцированное и целенаправленное.

Решение задач

Прежде чем компания сможет использовать любой из этих типов стратегий, она должна решить следующие проблемы перед выходом на рынок:

Генри Форд и автомобиль

  • определение количества охватываемых сегментов рынка;
  • Разработка методологии выбора наиболее прибыльных сегментов;
  • подготовка стратегии охвата выбранных сегментов.

Если предполагается, что продукция компании будет привлекательна для большинства потребителей, то лучшим решением будет использование методологии недифференцированного маркетинга.

Компания игнорирует различия в сегментах и ​​выходит на рынок в целом с одним товарным предложением.

Следовательно, и продукт, и маркетинговая программа должны быть интересны большинству потребителей. Стратегию недифференцированного маркетинга в начальный период своего существования использовали такие известные компании, как Ford, British Airways и Coca-Cola.

Экономические аспекты

Выбирая этот тип маркетинга, компания предполагает, что идентичные продукты будут отличаться от ее собственных в основном по стоимости. Маркетинг будет направлен на то, чтобы зафиксировать продукт в сознании людей как лучший, чем другие типы продуктов.

кегли

Стратегия компании в этом случае будет направлена ​​на сокращение всех возможных затрат: на рекламу, продажи, производство и обслуживание.

За счет небольшого ассортимента выпускаемой продукции существенно снижается себестоимость продукции. Хранение и транспортировка инвентаря также относительно невелики. Нет необходимости отдельно исследовать и анализировать сегменты рынка, а также снижать затраты на управление производством и маркетинговую деятельность.

В таких условиях будет сравнительно легко победить конкурентов с аналогичными продуктами на рынке.

Преимущества и недостатки

Недифференцированный маркетинг выбирает компания, которая испытывает трудности с определением целевого клиентского сегмента на официальном рынке, или сегменты могут со временем трансформироваться. Например, в такой сфере, как мода, предпочтения меняются очень быстро, поэтому использование недифференцированного типа маркетинга условно.

Преимущества этого вида маркетинга:

  • низкие производственные затраты за счет массового производства;
  • практически неограниченные границы потенциального рынка;
  • Маркетинговая деятельность требует минимальных вложений;
  • легкий выход на рынок;
  • низкие затраты на всех этапах бизнес-процесса создают конкурентное преимущество.

Недостатки недифференцированного маркетинга:

  • если новинка окажется дефицитной, ее стоимость может быть значительно снижена;
  • методы снижения затрат могут быть скопированы конкурентами;
  • внимание компании постоянно сосредоточено на снижении затрат, что часто не позволяет ей своевременно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры;
  • непредвиденное увеличение затрат, таких как электричество или сырье, может снизить конкурентное преимущество продукции по стоимости.
  • разработка новых продуктов, которые могут быть востребованы потребителями, затруднительна.

Примеры

Пример из учебника — маркетинговая деятельность Coca-Cola. Компания присутствует на рынке с единым продуктом, ожидая, что среди огромного числа потребителей, желающих приобрести их продукт без каких-либо усилий с их стороны, будет большое количество потребителей. Хотя продукт может изменить свой внешний вид, вкус и многое другое за долгие годы продаж.

Японский волшебный сундук фукубукоро — это запечатанная коробка с различными продуктами. Покупатели покупают коробку, следуя рекомендациям продавцов, ведь все внутри стоит намного дороже. Поэтому люди покупают коробку дешево, но не знают, что в ней.

Автомобили General Motors. Производители этих автомобилей заявляют, что делают автомобили для каждого человека, для каждого кошелька и для любых целей. Действительно, компания рассчитывает на все возрастные категории, и такой расчет оправдан. Кроме того, концерн делает акцент на повторяемости покупок своих автомобилей, что также имеет свое оправдание на практике.

Оцените статью
Лечим суставы
Добавить комментарий